ДОУ "Орлёнок" работает по Основной образовательной программе дошкольного образования.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения.
(Нормативный срок обучения: 5 лет 6 месяцев. Количество воспитанников: 298 детей.
Обучение ведётся за счёт бюджета бюджетной системы Российской Федерации.)
Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ "Орлёнок". (просмотреть)
Содержание образовательного процесса определяется:
1) парциальными программами:
Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно - творческое развитие детей в изобразительной деятельности) (посмотреть),
Князева О.Л, Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (учебно - методическое пособие по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников) (посмотреть),
С. Н. Николаева. «Юный эколог». Программа экологического воспитания дошкольников ( воспитание экологической культуры дошкольников) (посмотреть)
И. Каплунова, И. Новоскольцева . Программа «Ладушки» (музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности) (посмотреть)
2) технологиями:
- Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (конспекты занятий по всем видам изобразительной деятельности для всех возрастных групп),
- Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми» (конспекты занятий по физическому развитию детей для всех возрастных групп),
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» (в пособии представлены примерные сценарии сюжетно - ролевых, театрализованных, дидикактических игр для детей каждой возрастной группы),
- Помораева И.А, Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» (учебно - методическое пособие по математике, которое включает комплекс игровых заданий и упражнений),
- Гербова В.В. «Развитие речи детей дошкольного возраста» (учебно - методическое пособие по развитию речи детей 2 -7 лет),
- Карпухина Н.А. "Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада" (методическое пособие, в котором представлено перспективное планирование с подробными конспектами по всем видам деятельности для детей раннего возраста),
- Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья» (в методическом пособии представлен опыт работы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи),
- Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду 2-7 лет» (учебно - методическое пособие по формированию элементарных экологических представлений детей 2- 7 лет),
- Дыбина О.В. «Ребенок и окружающий мир 2-7 лет» (учебно - методическое пособие по формированию у детей целостной картины мира, расширение
кругозора),
- Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников» (учебно - методическое пособие по формированию творческих способностей детей через театрализованную деятельность).
Положение о рабочей программе педагога