Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется рабочей программой разработанной в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образовательного учреждения и программой «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М.А, Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е.., дополняя её парциальными программами и методическими пособиями.
Оздоровительная работа в детском саду
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
- охрана и укрепление здоровья детей
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
- воспитание культурно-гигиенических навыков
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
- накопление и обогащение двигательного опыта
- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональные режим, питание, закаливание (в повседневной жизни, специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Направления работы:
- создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
- повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
- комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками
- воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи
Для полноценного физического развития детей, реализации потребностей в движении в детском саду созданы определённые условия. В каждой группе проводятся три занятия физкультуры в неделю. Два занятия - в зале. Одно занятие на улице. Также каждый день по утрам проводится гимнастика.
Для спортивных занятий есть зал с разнообразным физкультурным оборудованием, тренажёрами, шведской стенкой.
Занятия с мячом всегда проходят на "ура" у детей. Ведь для ребёнка мяч - предмет увлечения с первых лет жизни. Игры развивают детей эмоционально и физически. Движения пальцев и кистей рук имеют особенное значение для развития функций мозга ребёнка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно, и интеллектуальное развитие малыша.
В группах имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия. Проводятся мероприятия по закаливанию. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
Рабочая программа 2016-2017 учебный год
Педагогическая диагностика