Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 15.05.2024, 06:51 |
Приветствую Вас Гость |
|
Пилотная площадкаФедеральный уровень План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта Приказ Министерства образования РФ о контроле и сфере дошкольного образования Приказ РФ № 08-10 общего образования по введению ФГОС Приказ об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности Региональный уровень Закон НСО О регулировании отношений в сфере образования Приказ НСО О плане действий и дорожная карта Приказ о введении ФГОС ДО в НСО-919 от 14. 04.2014 Приказ об областной метод.службе НСО от 21.04.2014 2050-03 Муниципальный уровень Распоряжение по введению ФГОС ДО 2014 Локальный уровень ФИРО Примерные основные образовательные программы
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Методические материалы по освоению темы: «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования» Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования – далее ФГОС ДО. Цель размещения материалов – самостоятельное приобретение и применение знаний воспитателями и специалистами ДОУ в соответствии с личными целями и потребностями; решение актуальных проблем построения образовательно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС ДО. Задачи педагога: - изучить предложенные методические материалы, - заполнить карту самооценки; - ответить на вопросы тест-опросника. I. Правовой аспект введения ФГОС ДО: - Конвенция ООН о правах ребенка (http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml, обратите внимание на ст. 8,12,13,14,28,29); - Конституция РФ (http://www.constitution.ru, обратите внимание на ст. 7,43); - Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html, обратите внимание на ст. 64); - Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р «Государственная программа развития образования в Российской Федерации на 2013-2020 годы» (http://base.garant.ru/70379634, обратите внимание на подпрограмму «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»); - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (http://docs.cntd.ru/document/499023522, обратите внимание на части 4,5,6); - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (http://www.rg.ru/2013/10/23/obr-dok.html); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html, обратите внимание на часть II, п. 2.6., 2.7., 2.8; Часть III, п. 3.3). II. Прикладной аспект введения ФГОС ДО: А). Общие требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО представлены во вложении 01 (см. ниже). Б). Примерный перечень материалов и общие принципы их размещения в групповом помещении, исходя из ступени дошкольного образования и возраста воспитанников: вторая младшая группа: 3-4 года – смотри вложение 1, 2. средняя группа: 4-5 лет – смотри вложение 3, 4. старшая группа: 5-6 лет – смотри вложение 5, 6. подготовительная группа: 6-7 лет – смотри вложение 7, 8. В). Особенности построения развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО предсталены в презентации 1. Г). Гендерный аспект в проектировании предметно-развивающей среды в ДОУ в рамках ФГОС представлен в презентации 2. III. Самооценка (проверь себя): Карта самооценки готовности педагогического работника к введению ФГОС дошкольного образования – смотри вложение 9; Тест-опрос «Знатоки ФГОС ДО» – смотри вложение 10. Дорожная карта пилотной площадки Проект Интерактивная образовательная среда в ДОУ Построение развивающей среды в ДОУ по ФГОС Требование к созданию предметной развивающей среды Общие принципы размещения вторая младшая группа Общие принципы размещения средняя группа Общие принципы размещения старшая группа Общие принципы размещения подготовительная группа
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |