Федеральный уровень
План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта
Приказ Министерства образования РФ о контроле и сфере дошкольного образования
Приказ РФ № 08-10 общего образования по введению ФГОС
Приказ об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
Региональный уровень
Закон НСО О регулировании отношений в сфере образования
Приказ НСО О плане действий и дорожная карта
Приказ о введении ФГОС ДО в НСО-919 от 14. 04.2014
Приказ об областной метод.службе НСО от 21.04.2014 2050-03
Муниципальный уровень
Распоряжение по введению ФГОС ДО 2014
Локальный уровень
ФИРО Примерные основные образовательные программы
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Методические материалы по освоению темы:
«Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования»
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования – далее ФГОС ДО.
Цель размещения материалов – самостоятельное приобретение и применение знаний воспитателями и специалистами ДОУ в соответствии с личными целями и потребностями; решение актуальных проблем построения образовательно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС ДО.
Задачи педагога:
- изучить предложенные методические материалы,
- заполнить карту самооценки;
- ответить на вопросы тест-опросника.
I. Правовой аспект введения ФГОС ДО:
- Конвенция ООН о правах ребенка (http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml, обратите внимание на ст. 8,12,13,14,28,29);
- Конституция РФ (http://www.constitution.ru, обратите внимание на ст. 7,43);
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html, обратите внимание на ст. 64);
- Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р «Государственная программа развития образования в Российской Федерации на 2013-2020 годы» (http://base.garant.ru/70379634, обратите внимание на подпрограмму «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»);
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (http://docs.cntd.ru/document/499023522, обратите внимание на части 4,5,6);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (http://www.rg.ru/2013/10/23/obr-dok.html);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html,
обратите внимание на часть II, п. 2.6., 2.7., 2.8; Часть III, п. 3.3).
II. Прикладной аспект введения ФГОС ДО:
А). Общие требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО представлены во вложении 01 (см. ниже).
Б). Примерный перечень материалов и общие принципы их размещения в групповом помещении, исходя из ступени дошкольного образования и возраста воспитанников:
вторая младшая группа: 3-4 года – смотри вложение 1, 2.
средняя группа: 4-5 лет – смотри вложение 3, 4.
старшая группа: 5-6 лет – смотри вложение 5, 6.
подготовительная группа: 6-7 лет – смотри вложение 7, 8.
В). Особенности построения развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО предсталены в презентации 1.
Г). Гендерный аспект в проектировании предметно-развивающей среды в ДОУ в рамках ФГОС представлен в презентации 2.
III. Самооценка (проверь себя):
Карта самооценки готовности педагогического работника к введению ФГОС дошкольного образования – смотри вложение 9;
Тест-опрос «Знатоки ФГОС ДО» – смотри вложение 10.
Дорожная карта пилотной площадки
Проект Интерактивная образовательная среда в ДОУ
Построение развивающей среды в ДОУ по ФГОС
Требование к созданию предметной развивающей среды
Общие принципы размещения вторая младшая группа
Общие принципы размещения средняя группа
Общие принципы размещения старшая группа
Общие принципы размещения подготовительная группа