Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 14:33

Меню сайта
Наш опрос
Нравиться ли вам детский сад "Орлёнок"
Всего ответов: 48
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогическим работникам

Методические рекомендации педагогам для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет" (PDF; 796.2 Кб)
Выдан: Министерство образования и науки России, 28.04.2014

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОБУЧЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В
ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ, ПРОФИЛАКТИКЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации дошкольными учреждениями системы мероприятий, направленных на формирование у воспитанников правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактику. Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»). В Интернете, как и в реальной жизни, воспитанников подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет- зависимость, склонение к суициду и т. п.
Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые обучающиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером
до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети - школьников), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети – для дошколят. Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером: ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в лучше быть за компьютером в первой половине дня; комната должна быть хорошо освещена; при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту; расстояние от глаз до монитора – 60 см;
периодически делать зарядку для глаз. В дошкольных учреждениях необходимо проводить профилактические мероприятия для воспитанников по основам информационной безопасности («основы медиа- безопасности»); знакомить родителей с современными программно- техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить мероприятия по вопросам информационной безопасности.

Вход на сайт
Поиск
Для родителей
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Карта сайта

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz